Проверка авто по базам
В этой статье разговор пойдет о проверке авто по базам, платным сервисам и прочим ресурсам по проверке автомобилей с пробегом, которых кстати сказать в последнее время стало много и вероятно будет становиться еще больше. И всё бы было просто и хорошо, если бы не было так сложно. И так обсудим все сервисы, нюансы и возможные ошибки при проверке машин по базам.
Начнем пожалуй с самого главного – нет 100% гарантии что автомобиль который вы проверяете по VIN именно тот который продается. Дело в том, что для людей работающих с машинами не составит труда правильно подменить вин номер так, что это заметит сайт объявлений о продаже автомобилей. Поэтому важно всегда в реале сверить, тот ли VIN у автомобиля который вы приехали смотреть и совпадает ли тем, что вы проверяли по базам. Сделать это не так просто, потому что на сайтах объявлений он частично закрыт зведочками. Но тем не менее необходимо быть внимательными и проверять документы на месте сразу.
Теперь пройдемся по сервисам по проверке автомобилей и вещам на которых можно ошибиться и потерять не только автомобиль, но и кровно заработанные деньги.
Официальный сайт ГИБДД – gibdd.ru:
Позволяет проверить историю регистраций автомобиля, выявить запрет, розыск автомобиля, наличие ДТП. Сайт позволяет получить необходимые базовые данные для первичной проверки авто и финальной, в день сделки. Информация актуальна и является первоисточником по регистрациям и запретам для платных сервисов. Непосредственно сам сайт частенько «падает» и подолгу недоступен, но в последнее время ситуация с работоспособностью стабилизируется. Так же можно проверить авто на штрафы, но и здесь есть нюанс, штрафы часто висят уже оплаченные, даже с очень большой давностью, абсолютно не повод не покупать автомобиль со штрафами, главное чтобы не было запрета на регистрационные действия и исполнительных производств по судебным приставам у самого владельца авто. Еще один важный момент – сайт не есть сами базы, обновляется он с задержками (самая большая задержка по обновлению, которая была нами замечена – 6 дней). Про ДТП напишем чуть ниже, это приемлемо для всех сервисов.
Реестр залогов - reestr-zalogov.ru:
Данный сервис является базой по автомобилям находящихся в залогах и позволяет бесплатно проверить автомобиль на залог в реестре по вин. Думаете всё так просто? Конечно нет. Первым делом надо понимать как им пользоваться - запись в реестре даже если и есть, то не означает, что авто в данный момент в находится в залоге. Чтобы понять текущее состояние, необходимо раскрыть историю изменений и посмотреть последнее действие. Но и на этом не заканчиваются вещи на которые нужно обратить внимание и учитывать при проверке:
1. это надо понимать что записи там обновляются не моментально, а днями и неделями – т.е. для примера, автомобиль могут заложить вчера, а сегодня продавать. И наоборот, причина залога устранена, данные еще не обновились.
2. Не все банки, подают в реестр сведения. Т.е. авто в залоге, записи нет. Тем кто частично прочитал закон по этой ситуации, что если авто не числилось в залоге на момент покупке ничего не грозит, поясним – доказать это возможно будет в суде и только при наличии нотариально заверенной выписки. Никакие распечатки экрана, скриншоты и прочие самостоятельно созданные доказательства приняты не будут. С нотариально заверенной выпиской тоже все не так просто, но это уже совсем другая история.
Многими любимая, многим ненавистная (в том числе и честными продавцами хороших автомобилей) – проверка на ДТП. Здесь уже много источников, база gibdd.ru, avtokod.mos.ru (это только для автомобилей зарегистрированных в Москве и московской области), Автотека (предоставляет более расширенный отчет, в т.ч. и по производимым ремонтным работам).
Казалось бы стало нет ничего проще проверить авто на ДТП. Однако это не так. Дело в том что все успешно игнорируют (прежде всего для себя), тот факт что автомобиль мог поучаствовать в аварии, к примеру человек съехал с дороги сам, других участников не было, владелец не вызывал гаи, вызвал эвакуатор, отвез автомобиль в автосервис – и всё. Ни в каких базах этого не будет. Т.е. в реальности будет битый/перевернутый автомобиль, абсолютно чистый по базам.
Еще стоит понимать, что базы ДТП начали работать с 2014 года и покупая автомобиль к примеру 2008 года выпуска, вы гарантированно имеете темное пятно в 6 лет в истории автомобиля.
Ну казалось бы ясно, машины без ДТП по базам надо проверять, машины с ДТП по базам сразу игнорируем. Правильно? Не совсем. Дело в том что при наличии ДТП, в базах это отображается сухими комментариями типа «СТОЛКНОВЕНИЕ» или «НАЕЗД НА СТОЯЩЕЕ ТС» иногда вообще без схемы. А даже если схема есть, то зачастую такая:
Где крестиками отмечено место соприкосновения. Понять по ней характер повреждений невозможно, это может быть как царапина на бампере, так и повреждение всего переда автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
Иногда правда встречаются схемы, вроде этой:
Здесь уже более менее что-то становится ясно, однако и здесь точность невелика, потому что это все же не фотография, заполняют и вносят это люди, а люди ошибаются.
В последнее время платные сервисы вообще стали предоставлять данные о ремонтных работах, производившихся по автомобилю. Они имеют бОльшую историческую глубину по датам, т.к. берутся с данных по оценке ущерба для страховой компании (зачастую обращения по КАСКО). Здесь уже более детально расписано, что менялось, красилось, ремонтировалось на автомобиле. Однако во все времена, многие считали своим долгом «заработать» на страховой выплате. Круг лиц причастных к таким заработкам весьма обширен и перечислять его нет никакого смысла в данной статье. Так вот после таких махинаций, автомобиль, например с царапиной на крыле, получал огромный список ремонтных работ и замененных деталей, а на деле имел просто косметический окрас. Но естественно бывает и так, что огромный список ремонтных работ, полностью соответствует действительно. Что же было или не было с автомобилем, точно можно понять осмотрев сам автомобиль.
Проверка пробега по базам.
Данные стекаются из следующих мест – объявления о продаже автомобиля, база прохождения техосмотра (ЕАИСТО) и иногда из сервисных калькуляций по страховым случаем.
Верить таким отчетам можно, если есть хронология хотя бы с 3-4 отметками по годам. Дело в том, что за 2017-2018 годы, много техосмотров покупается, а не проходит положенным образом. И отметки о пробеге (которые должен вносить оператор техосмотра), вносятся в лучшем случае со слов хозяина автомобиля, а в худшем по разумению человека продающего диагностическую карты (он в свою очередь или добавляет несколько тысяч километров осмотру предыдущего года, или просто пишет любое число, по его мнению отображающееся, на одометре автомобиля).
Мы надеемся информация окажется для вас полезной. Делайте правильный выбор!